Не удалось заблокировать таблицу

Авторhtadmin

Не удалось заблокировать таблицу

Как часто приходиться видеть это сообщение? Думаю, каждый кто имеет продолжительный опыт работы с 1С, хоть один раз да сталкивался с такой ошибкой. Из-за чего же программа выдает такую вот ошибку «Конфликт блокировок при выполнении транзакции: Не удалось заблокировать таблицу»?

Ну чаще всего это происходит из за того, что кто-то из пользователей уже проводит какую-то операцию, которая заблокировала данную таблицу. Чтобы решить данную проблемы всем пользователям достаточно выйти из программы. Но бывает и так что пользователь вышел из программы, а процесс программы из памяти не выгрузился.  Не паникуйте! Если все пользователи вышли из программы, а сообщение все равно выходит, нужно открыть меню Сервис — >Активные пользователи.

И посмотреть, кто кроме вас в данный момент работает с программой. Если все пользователи вышли, а вы все таки видите, что кроме вас есть еще кто-то, не пугайтесь. Так бывает. Завис процесс. Перезагрузите компьютер пользователя который находиться в активных.

Но иногда даже это не решает проблему. Бывает что в момент выполнения транзакции моргает свет, или, например жесткий диск на последнем издыхании. И что тоже вероятно, кто-то вынул шнур сетевого концентратора, и включил на его место чайник, а вы в этот момент производили расчет амортизации. Так вот в такие моменты база может повредиться или данные могут быть записаны с ошибкой.

В данном случае и почти всегда, если приведенные выше рецепты не помогли, помогает утилита chdbfl.exe. Находиться она в папке с исполняемым файлом 1С. Путь до файла будет приблизительно такой «C:\Program Files\1Cv82\номер_версии_платформы\bin\chdbfl.exe». Обратите внимание что данная утилита от одной  версии платформы, может не подойти к другой.

Поэтому открыть нужно папку, именно с номером текущей платформы, на которой вы работаете.

Как посмотреть номер платформы? Очень просто. Заходим в меню Сервис -> О программе. И дальше на картинке показано, где смотреть номер платформы.

Ну а дальше. Открывает по приведенному ваши пути утилиту chdbfl.exe. Выглядит она, как показана на рисунке ниже. В ней указываем путь до файла нашей информационной базы.
Ставим галочку «исправлять обнаруженные ошибки». И нажимаем кнопку выполнить. Данная утилита исправляет 90% всех происходящих ошибок. Настоятельно рекомендую перед применением данной утилиты сделать резервную копию базы данных, ну а если ошибка происходит как раз в момент выгрузки, то скопируйте целиком папку с информационной базой данных.

Об авторе

htadmin administrator

3 комментария

АннаОпубликовано  9:23 дп - Ноя 28, 2013

Сделала все указанные действия. Проверка через chdbfl.exe показывает что целостность базы данных не нарушена, а потом появляется сообщение «не удалось заблокировать таблицу codes»и два варианта завершить работу или перезагрузить. Причем точно знаю что в этот момент никто в базе не работает. Что можно сделать?

htadminОпубликовано  8:15 пп - Ноя 30, 2013

Вы пишите «Причем точно знаю что в этот момент никто в базе не работает»

Вы это знаете так как посмотрели через меню Сервис — Активные пользователи?

Очень часто бывает, что в памяти компьютера. после выключения компьютера, остается процесс. Завершить его удается только нажав Ctrl+Alt+Dell.

Выполняя программу chdbfl.exe вы устанавливаете галочку «Исправлять ошибки»? Иногда программа chdbfl.exe не находит ошибок, но при этом если галочка установлена, она все равно освобождает блокировки.

Оставить комментарий

Войти с помощью: