Развитие интернета в Казахстане

Авторhtadmin

Развитие интернета в Казахстане

В этом году Казахстан обогнал Россию по индексу развития интернета, сообщает Zakon.kz.

 Международная организация World Wide Web Foundation представила принципиально новый рейтинг развития Интернета в странах мира.

Казахстан занял в рейтинге 28 место, обогнав при этом Россию (31 место), Тунис (30 место) и Китай (29 место). На последней строчке расположился Йемен.

Интернет прочно вошел в жизнь Казахстанцев, но еще не во все области.  В Казахстане на данный момент слабо развит рынок интернет коммерции и рекламных услуг. Пока все еще в общей массе предпочтений пользователей, традиционные каналы получения информации имеют большую популярность. Люди до сих пор в основной своей массе мало доверяют интернету. Отчасти это можно объяснить силой приобретенных привычек. Хотя уже сейчас интернет может заменить практически все каналы получения информации.

Однако, год от года, проникновение интернета в жизнь Казахстанцев растет. Сильно этому способствует правительство внедряя различные инициативы такие как e.gov.kz. По мере роста проникновения интернета в жизнь растет и уровень доверия к нему.

Наглядно просмотреть статистику развития можно на примере рынка интернет рекламы. Рынок Интернет-рекламы пока анализируется слабо и точной статистики, необходимой для рекламодателей, здесь пока нет. По различным экспертным оценкам, казахстанский рынок интернет-услуг, включая размещение рекламы на российских площадках, за 2011 год составил порядка 6-7 млн долларов, увеличившись за год на 40-50%. При этом, валовая масса этих денег идет на прямое размещение, в т.ч. баннеры. Специалисты затрудняются сказать, сколько денег компании тратят для продвижения в социальных сетях.

«Потенциал роста рынка интернет-рекламы в Казахстане огромен, поскольку до сих пор это направление можно отнести к развивающимся, – говорит генеральный директор интернет-компании PROFIT Online Александр Васильев. — Да, уже многие компании используют Интернет для продвижения своих товаров и услуг, но большинство пока только присматривается, либо делает первые осторожные шаги в интернет-рекламе. Тем временем, по оценкам нашей компании, уровень интернет-проникновения в Казахстане формально достиг уже 70%. Реальную месячную аудиторию мы оцениваем примерно в 7,5 млн человек, а ядро (те, кто выходит в Интернет несколько раз в неделю) — в 2,5 млн пользователей. Это серьезные показатели — большая аудитория. А, учитывая, что рекламодатель всегда идет за аудиторией, рынок интернет-рекламы в ближайшие годы будет расти минимум на 30% в год. Кроме того, есть показатели более развитых рынков, например, соотношение между рекламными бюджетами и количеством пользователей. Так, если брать мировой рынок интернет-рекламы, то, согласно исследованиям, на одного пользователя приходится в среднем 49 долларов рекламных денег. В Казахстане этот показатель сегодня находится на уровне 1 доллара на 1 пользователя. Рано или поздно рынок интернет-рекламы вырастет минимум в 50 раз».

Директор сейлз-хаус «Digital Age» Сабир Букейханов уверен, что рынок рекламы в Интернет в среднесрочной перспективе может обогнать радио и печатную прессу (как это уже произошло в России), в долгосрочной перспективе — наружную рекламу, но телевидение в обозримом будущем — нет.

Другим не мало важным показателем уровня развития интернета в стране и доверия к нему со стороны населения является рост уровня онлайн-продаж.

Пользователи казнета уже пережили ажиотаж со скидочными сервисами, научились заказывать через интернет бытовую технику, одежду и даже еду. Если сравнивать с offline, процент online покупок в Казахстане составляет не более 5 процентов. Дальнейший рост будет происходить за счет развития новых сервисов для корпоративного потребителя, по примеру развитых стран Европы, США, Японии. И предприниматели Казахстана уже делают первые шаги в области B2B — «бизнес для бизнеса в интернете». 

Согласно данным, озвученным директором интернет-премии AWARD.kz Константином Горожанкиным, рынок e-commerce в Казахстане составляет порядка $200 млн, или 0,45% от общего рынка ритейла в стране, в то время как в России соответствующий показатель оценивается в 8%, а в США — в 11%. В соответствии с другими сведениями, обнародованными финансовым директором одной из наиболее известных казахстанских компаний в области электронной торговли Chocolife.me Анваром Бакиевым, по итогам 2011 года объем рынка электронной торговли составил $133 млн.

Не мало важным фактором развития интернета может служить уровень онлайн-платежей. По мнению Нурлана Жагипарова, исполнительного директора Казкоммерцбанка, в 2013 году рост онлайн-платежей в Казахстане составит 20-35%. Так, уже за первый квартал текущего года число платежей, проведенных через процессинговую систему Epay, выросло в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, достигнув 75 000 операций в месяц. По мнению представителей банка, это подтверждает большой потенциал интернет-банкинга и электронной коммерции. Однако стоит отметить, что держатели карточек в Казахстане по-прежнему используют их в основном для обналичивания денег: на одного казахстанца приходится лишь 0,16 платежей банковскими картами, тогда как в Европе — 73,9.

Об авторе

htadmin administrator

Оставить комментарий

Войти с помощью: